Обзор обновлений Power BI Desktop за август 2018 года

Всем привет!

Релиз Power BI Desktop за август 2018 (скачать можно здесь) содержит меньше интересных обновлений, чем июльский и намного меньше, чем ожидаемый в октябре 2018. Но, тем не менее, здесь есть ряд интересных функций, которые очень многие ждали не один год. Давайте посмотрим на них чуть подробнее.

Работа с отчетами:

  • Экспорт отчетов в PDF.
  • Возможность группировки закладок
  • Глобальная доступность тем
  • Создание визуальных элементов Python (предварительный функционал)

Аналитика

  • Условное форматирование ячеек в таблицах по значениям

Моделирование

  • Категории данных для мер

Работа с отчетами

Экспорт отчетов в PDF

Наверное, одна из самых ожидаемых функций для тех, кто по каким-либо причинам пользуется только Power BI Desktop и не имеет возможность использовать powerbi.com чтобы поделиться отчетами с коллегами и руководством. Теперь можно экспортировать все видимые страницы отчета Power BI Desktop в PDF. Для этого в меню «Файл» выберите пункт «Экспорт в PDF». К сожалению, в сервисе пока нет такой кнопки, но Вы можете использовать стандартную функцию печати и затем выбрать pdf-принтер.

На что нужно обратить внимание:

  1. Во время экспорта Вы не можете взаимодействовать с отчетом. Как только Вы начнете экспортировать отчет в PDF Power BI Desktop откроет диалоговое окно с информацией о том, что он занят и будет по очереди открывать каждую видимую страницу. Если что-то пойдет не так или Вам срочно потребуется покликать на страницы отчета, то Вы всегда можете нажать кнопку «Отмена»
  2. Печатаются все видимые страницы отчета, т.е. Вы пока не можете выбрать какие страницы экспортировать в PDF. Порядок страниц в файле pdf точно такой же, как и в Power BI Desktop.
  3. Файл pdf автоматически создается во временной папке и после завершения экспорта открывается в браузере или приложении для просмотра pdf. Оттуда Вы можете сохранить файл в нужную Вам папку.
  4. Не поддерживается печать подложек (ни цвет, ни картинка). Если нужно, чтобы отчет распечатался с учетом подложки — установите такой же цвет или изображение как фон страницы.

Группировка закладок

Честно говоря, не понимаю, почему этот функционал нельзя было реализовать сразу или, хотя бы, вместе с глобальной доступностью закладок. С этой возможностью отчеты, в которых используются десятки и сотни закладок снова можно нормально поддерживать. Также функционал будет интересен в случаях, когда один отчет используется в работе разными группами людей, так как позволяет логически сгруппировать визуальные объекты для различных демонстраций и т.д.

Для того, чтобы создать группу закладок:

  1. Зажмите клавишу Ctrl и выделите несколько закладок.
  2. Кликните на три точки справа от названия любой из закладок и выберите в меню пункт «Группировать».

Группы закладок можно сворачивать, разворачивать. Переименование и разгруппировка доступны в настройках группы закладок.

Глобальная доступность тем.

В июле 2018 года функционал тем был расширен и теперь при помощи тем можно контролировать большинство настроек визуальных элементов, а также фон страниц и отчета целиком. Теперь темы доступны в Power BI Desktop «из-коробки» и будут добавлены в ближайшее обновление Power BI Report Server, что не может не радовать.

Создание визуальных визуальных элементов Python (предварительный функционал)

Поддержку Python в Power BI ждали очень долго и хотели очень многие. Так что возрадуйтесь, первый шаг сделан. Пока речь идет только про создание визуальных элементов, но интеграция с R также начиналась с возможности создания графиков.

Функционал предварительный, так что для того, чтобы насладиться им, помимо установки Python IDE потребуется его включить:

  1. Запускаем Power BI Desktop и в меню «File» выбираем пункт «Параметры и настройки»->«Параметры»
  2. В открывшемся окне находим пункт «Предварительные версии возможностей» и ставим галочку возле пункта «Поддержка Python«. Жмем кнопку «ОК». Power BI Desktop сообщит, что для включения этой возможности потребуется перезапуск программы. Соглашаемся и перезапускаем Power BI Desktop.

Аналитика

Условное форматирование на основе значений

Теперь в таблицах и матрицах можно настраивать условное форматирование по значению поля. Что это дает — Вы можете создать столбец или меру, которые будут возвращать название цвета или HEX-код цвета и задать условное форматирование столбца на основании этого столбца или меры.

Зачем это нужно: если у Вас есть много различных KPI, которые нужно подсвечивать по тем или иным правилам, то логику этих самых правил можно вынести в меру и затем ее использовать в разных таблицах и матрицах вместо того, чтобы описывать правила условного форматирования в каждой таблице, матрице по-отдельности.

Моделирование

Категории данных для мер

Вот этого функционала мне реально не хватало во многих отчетах. Категорию данных (URL, Долгота, Широта, Страна и т.д.) давно можно было задавать для столбцов, а теперь этот функционал доступен для мер, что не может не радовать. Типичный кейс — мера возвращает какое-либо текстовое значение, например название ссылку на страницу с информацией о заказчике в CRM-системе. Или по клику на значение в таблице нужно открыть другой отчет Power BI, отфильтрованный определенным образом. С сегодняшнего дня нам достаточно задать категорию данных для меры как «URL» и наслаждаться результатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.