Всем привет!
Релиз Power BI Desktop за август 2018 (скачать можно здесь) содержит меньше интересных обновлений, чем июльский и намного меньше, чем ожидаемый в октябре 2018. Но, тем не менее, здесь есть ряд интересных функций, которые очень многие ждали не один год. Давайте посмотрим на них чуть подробнее.
Работа с отчетами:
- Экспорт отчетов в PDF.
- Возможность группировки закладок
- Глобальная доступность тем
- Создание визуальных элементов Python (предварительный функционал)
Аналитика
- Условное форматирование ячеек в таблицах по значениям
Моделирование
- Категории данных для мер
Работа с отчетами
Экспорт отчетов в PDF
Наверное, одна из самых ожидаемых функций для тех, кто по каким-либо причинам пользуется только Power BI Desktop и не имеет возможность использовать powerbi.com чтобы поделиться отчетами с коллегами и руководством. Теперь можно экспортировать все видимые страницы отчета Power BI Desktop в PDF. Для этого в меню «Файл» выберите пункт «Экспорт в PDF». К сожалению, в сервисе пока нет такой кнопки, но Вы можете использовать стандартную функцию печати и затем выбрать pdf-принтер.
На что нужно обратить внимание:
- Во время экспорта Вы не можете взаимодействовать с отчетом. Как только Вы начнете экспортировать отчет в PDF Power BI Desktop откроет диалоговое окно с информацией о том, что он занят и будет по очереди открывать каждую видимую страницу. Если что-то пойдет не так или Вам срочно потребуется покликать на страницы отчета, то Вы всегда можете нажать кнопку «Отмена»
- Печатаются все видимые страницы отчета, т.е. Вы пока не можете выбрать какие страницы экспортировать в PDF. Порядок страниц в файле pdf точно такой же, как и в Power BI Desktop.
- Файл pdf автоматически создается во временной папке и после завершения экспорта открывается в браузере или приложении для просмотра pdf. Оттуда Вы можете сохранить файл в нужную Вам папку.
- Не поддерживается печать подложек (ни цвет, ни картинка). Если нужно, чтобы отчет распечатался с учетом подложки — установите такой же цвет или изображение как фон страницы.
Группировка закладок
Честно говоря, не понимаю, почему этот функционал нельзя было реализовать сразу или, хотя бы, вместе с глобальной доступностью закладок. С этой возможностью отчеты, в которых используются десятки и сотни закладок снова можно нормально поддерживать. Также функционал будет интересен в случаях, когда один отчет используется в работе разными группами людей, так как позволяет логически сгруппировать визуальные объекты для различных демонстраций и т.д.
Для того, чтобы создать группу закладок:
- Зажмите клавишу Ctrl и выделите несколько закладок.
- Кликните на три точки справа от названия любой из закладок и выберите в меню пункт «Группировать».
Группы закладок можно сворачивать, разворачивать. Переименование и разгруппировка доступны в настройках группы закладок.
Глобальная доступность тем.
В июле 2018 года функционал тем был расширен и теперь при помощи тем можно контролировать большинство настроек визуальных элементов, а также фон страниц и отчета целиком. Теперь темы доступны в Power BI Desktop «из-коробки» и будут добавлены в ближайшее обновление Power BI Report Server, что не может не радовать.
Создание визуальных визуальных элементов Python (предварительный функционал)
Поддержку Python в Power BI ждали очень долго и хотели очень многие. Так что возрадуйтесь, первый шаг сделан. Пока речь идет только про создание визуальных элементов, но интеграция с R также начиналась с возможности создания графиков.
Функционал предварительный, так что для того, чтобы насладиться им, помимо установки Python IDE потребуется его включить:
- Запускаем Power BI Desktop и в меню «File» выбираем пункт «Параметры и настройки»->«Параметры»
- В открывшемся окне находим пункт «Предварительные версии возможностей» и ставим галочку возле пункта «Поддержка Python«. Жмем кнопку «ОК». Power BI Desktop сообщит, что для включения этой возможности потребуется перезапуск программы. Соглашаемся и перезапускаем Power BI Desktop.
Аналитика
Условное форматирование на основе значений
Теперь в таблицах и матрицах можно настраивать условное форматирование по значению поля. Что это дает — Вы можете создать столбец или меру, которые будут возвращать название цвета или HEX-код цвета и задать условное форматирование столбца на основании этого столбца или меры.
Зачем это нужно: если у Вас есть много различных KPI, которые нужно подсвечивать по тем или иным правилам, то логику этих самых правил можно вынести в меру и затем ее использовать в разных таблицах и матрицах вместо того, чтобы описывать правила условного форматирования в каждой таблице, матрице по-отдельности.
Моделирование
Категории данных для мер
Вот этого функционала мне реально не хватало во многих отчетах. Категорию данных (URL, Долгота, Широта, Страна и т.д.) давно можно было задавать для столбцов, а теперь этот функционал доступен для мер, что не может не радовать. Типичный кейс — мера возвращает какое-либо текстовое значение, например название ссылку на страницу с информацией о заказчике в CRM-системе. Или по клику на значение в таблице нужно открыть другой отчет Power BI, отфильтрованный определенным образом. С сегодняшнего дня нам достаточно задать категорию данных для меры как «URL» и наслаждаться результатом.